
Бывает такое, что брат задает вопрос: «Хазрат! А каковы обязанности халифа? Какой человек может быть халифом и вообще, как происходит управление государством в халифате? Может, вы нам обо всем этом проведете какие-нибудь лекции?..». Слушая такие вопросы, можно подумать, как сильно созрели мусульмане – задают очень серьезные вопросы. Несколько лет назад я бы согласился давать уроки на все вопросы, интересующие мусульман. Сейчас я не буду делать так, потому что наши слова опережают реальное состояние уммы на сотни лет. Ну зачем человеку изучать политическую систему в Исламе, если он не знает даже того, как нужно по Исламу развестись с женой! А что смешного? Столкнется ли этот человек в своей жизни с таким вопросом, как «Обязанности халифа перед подданными и обязанности подданных перед халифом»?
А вот семья – это минимальная ячейка государства, и если человек не знает, как функционирует даже эта клеточка, зачем ему лезть (извините за выражение) в халифат? Я лично рассматривал огромное количество талаков (процесс развода), но не помню еще ни одного (!) случая, в котором мусульманин осуществил бы талак по Сунне. Чтобы он подошел и сказал бы: «Я дал жене талак. Это произошло в период чистоты, в котором не было близости. При этом я, будучи в ясном уме и здравой памяти и не будучи в состоянии неадекватного гнева, опьянения или умопомешательства, использовал такую формулировку: “Я даю тебе один развод”. Начинай отчитывать период идды. Каковы мои обязанности перед моей бывшей женой?».
А происходит «все не то и все не так». То муж дает талак во время месячных, то во время периода чистоты, в котором была близость; то муж и жена сбиваются со счету, какой это по счету талак; то они продолжают жить и после третьего талака… Разводя руками, я говорю: «Когда заключаете никах, советуютесь с имамом по поводу любой мелочи: «Где сесть во время никаха? Как сделать ей предложение? Каков минимальный махр? Можно держаться за руки во время совершения никаха?» и т. д., а как дело касается развода – делают все так, как они хотят сами».
Вот такое отношение к исламскому мини-государству под названием «семья». При этом мы готовы обвинять какого-нибудь правителя мусульманина в том, что он не судит по закону Аллаха.
По этому поводу рассказывают такой случай. К ученому пришел один человек и начал осуждать арабских правителей в том, что они не судят по тому, что ниспослал Аллах. Ученый задал ему вопрос: «Что ты сделаешь, если твоя жена не будет тебя слушаться?». Тот человек ответил: «Да я ей дам как следует!». Ученый сказал: «Вот и ты судишь не потому, что ниспослано Аллахом. Ведь Аллах говорит в Коране: «А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте» (Сура «Женщины»). Сначала надо увещевать, а не бить!».
Так что, не будем мечтать об исламском государстве, если мы пока не установили его у себя в душе и семье. Говорят, мечтать не вредно. Но, по-моему, мечтать о том, ради получения чего ты не сделал и пару шагов, как раз таки вредно. Потому что такие мечты – это пустая трата времени. По поводу именно исламского государства шейх Аль-Албаний сказал такие слова: «Мне нравится одно выражение, и оно послужит выводом тому, о чем я говорил выше. Это слова одного из тех, кто в свое время занимался призывом, и я считаю, что это выражение подобно знамению с неба. Он сказал: “Постройте исламское государство в своих сердцах, и оно будет построено вам на земле” (Книга «Очищение и воспитание», стр. 46).
Пропасть между нашими словами и делами наблюдается не только в разговорах о халифате. Мы говорим о знаниях, а сами не изучаем даже минимума. Говорим о призыве, и дискредитируем Ислам своими поступками. Говорим о джихаде, но не понимаем ни значения этого слова, ни сути этого дела. Пока мы не приведем в соответствие слова и дела, мы так и будем ходить кругами много лет. Подобно сынам исраилевым, наказанным Всевышним за ослушание.